Домой Политика В Карабахе установлен памятник нацистскому преступнику и разрушены русские церкви

В Карабахе установлен памятник нацистскому преступнику и разрушены русские церкви

12
0

Фарисейство — именно так точнее всего можно охарактеризовать статью под претенциозным заголовком «Глава русской общины Карабаха описала жизнь после войны». Ни для кого не секрет, что такие встречи и такие статьи чаще всего организуются «местными властями» для продвижения собственных целей и «установок».

Скрыть преступления не удастся

Вот и собеседница журналистки «МК» Галина Сомова, которая отрекомендовалась как «глава Русской общины Нагорного Карабаха», озвучивает именно то, что приятно было бы услышать и прочитать, да еще в уважаемом московском издании, и при этом не очень заботится, насколько ее слова сходятся, а точнее сказать, расходятся с действительностью.

Включить звук

Г. Сомова сетует: православной церкви у местных русских нет. И добавляет: «К слову, у нас должна была здесь появиться и своя русская церковь, но наши мечты пока не сбылись. В 2010 году был даже заложен и освящен крест на месте предполагаемой постройки церкви». А пока остается надеяться только на отца Бориса, священника российского миротворческого контингента.

Поясним. Напомним: только накануне в Карабахе, в городе Ходжавенд (армянское название — Мартуни) был открыт памятник нацисту, гитлеровскому пособнику Гарегину Нжде. Это тот самый Нжде, который помогал гитлеровцам «реализовывать» награбленные у жертв Холокоста ценности, главным образом золото. За свою службу фюреру он получил по приговору советского суда 25 лет лагерей. Теперь этому субъекту ставят памятники. Как бы не за службу Гитлеру — «всего лишь» за этнические чистки азербайджанцев. И эту политику сегодняшняя Армения в точности повторяет.

Неприятно констатировать, но несколько лет назад с участием российских «звезд» был снят даже конфетно-сусальный биографический фильм о Нжде. Где нет, конечно, ни слова о его службе Гитлеру, но зато присутствует показательный эпизод. Нжде докладывают, сколько в Зангезуре осталось «турецких сел», после чего он провозглашает: «Мы освободим эти села!» Только вот «освобождать» собрался от мирного коренного населения. А затем в современной Армении захватывают окружающие Нагорный Карабах районы Азербайджана, где заметного армянского населения не было вообще, а затем называют эти земли «освобожденными территориями». Радует, что теперь уже в самой Армении политологи спрашивают: это от кого же мы их освободили?

Можно подумать, что эти села захвачены супостатом, а вот Нжде, герой-избавитель, стремится их освободить, но нет — на самом деле речь идет о мирных азербайджанских селах, вся «вина» жителей которых лишь в том, что они не родились армянами, а на их земле Нжде вознамерился создать свою «Горную Армению». Памятник этому военному преступнику уже красуется в центре Еревана. Была попытка установить памятную табличку и в России, но российские власти не позволили этого сделать. Так вот, на сей дурно пахнущий «монумент» средства нашлись, а на православный храм — нет. Нашлись деньги и на здание «карабахского парламента» в Шуше. Не нашлись только на православный храм.

Напомним и о другом. До армянской оккупации православные храмы в Нагорном Карабахе были. Но вот как с ними обошлись во время армянской оккупации — вопрос интересный.

В городе Шуша, исторической столице Карабаха, еще в XIX веке был построен русский православный храм Святого Иоанна Крестителя. Эта церковь благополучно просуществовала все годы, пока в Шуше жили коренные жители этого города — азербайджанцы: и во времена Российской Империи, и в независимой Азербайджанской Демократической республике, и в советском Азербайджане, и в 1991-1992 годах, после провозглашения независимости Азербайджана вплоть до оккупации города Шуша.

И как с ней поступили армянские новоявленные «хозяева»? Православный купол снесли, церковь переделали на армянский лад и объявили армянской. Но об этом в интервью Сомовой — ни слова. Она рассуждает исключительно о том, как ее тревожит сохранность русского кладбища в Шуше и Гадруте.